В Общественной палате РФ обсудили будущее творческих направлений в российских школах
Модератором дискуссии выступил президент Российского духового общества, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов. Главной темой обсуждения стало сохранение и развитие музыкального и художественного образования в школах.
Одним из инициаторов проведения секции стал Михаил Хохлов, директор Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных. В своём выступлении он подчеркнул, что творческая деятельность играет ключевую роль в развитии детей, способствует повышению успеваемости и снижению уровня агрессии у подростков. При этом в стране 17 миллионов школьников, но лишь 30% из них получают дополнительное образование в сфере искусства.
«Творческие направления — это основа гармоничного развития ребёнка. Необходимо не сокращать часы по профильным школьным предметам, а расширять возможности для творчества в школе», — отметил Михаил Брызгалов.
Обсуждение прошло в рамках реализации Указа Президента РФ о национальных целях развития России до 2030 года и на перспективу до 2036 года. В документе определены задачи по раскрытию потенциала и талантов каждого человека и воспитанию будущего поколения.
В ходе круглого стола обсуждались результаты исследований системы образования, которые выявили ряд проблем: сокращение часов на музыку и изобразительное искусство в школах, высокую учебную нагрузку на школьников, нехватку инструментов и недостаточную квалификацию преподавателей. Именно эти вопросы станут приоритетными в дальнейшей работе.
Эксперты представили успешные практики, которые могут стать частью системы школьного образования. В частности, с 2024 года Высшей школой музыки Республики Саха (Якутия) имени В. А. Босикова реализуется проект «Музыка для всех» — инициатива по внедрению занятий музыкой в средних школах региона. Ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский подтвердил готовность Академии включиться в работу по обеспечению образовательных учреждений квалифицированными кадрами, организации подготовки и переподготовки специалистов.